Российская Арктика и Северный морской путь как мультипликатор, влияющий на развитие экономики России в ближайшие десятилетия.
В столице Поморья Архангельске прошло выездное заседание Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики в форме круглого стола.
В нём приняли участие представители федеральных министерств и ведомства, счётной палаты, законодательных и исполнительных органов власти регионов Арктической зоны, представители крупнейших предприятий региона.
Правовое и организационное регулирование вопросов развития северного морского пути стало основным вопросом повестки дня.
Место проведения - Архангельская область, было выбрано не случайно. Здесь находятся крупные судостроительные мощности, строится новый порт круглогодичной навигации "Архангельск" и активно задействованы преференциальные режимы.
Развитие арктических транспортных коридоров, обозначено Президентом РФ среди важнейших государственных целей.
Уже сегодня мы готовы предложить мировому рынку конкурентноспособный маршрут, сказал на встрече первый заместитель министра по развитию ДВ и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, обратив внимание на перспективы увеличения грузопотока по СМП и принимаемые меры по развитию Арктической зоны. Сегодня есть все предпосылки для запуска СМП как полноценного транспортного коридора.
Фактические преимущества СМП по маршруту Мурманск-Шанхай в сравнении с Южным морским путём через Суэцкий канал налицо:
✅ 7000 миль / 12500 миль
✅ 28 дней пути / 45 дней
По словам Гусейнова, с маршрута через Суэцкий канал на СМП уже переориентировалась часть отечественных экспортных грузов, а также рейсы иностранных судоходных компаний. За 2 года их количество выросло в 2 раза - с 7 до 13 рейсов. Но это только начало.
На выездном совместном заседании одобрены рекомендации для дальнейшего развития Северного морского пути, состоящие из 45 пунктов и направлены в адрес Правительства РФ и федеральных органов управления.